Сайт школы №22 - ДЮП
Четверг, 22.11.2018, 01:13
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Гос услуги
УМВД
Прокуратура
Телефон
  • Роспотребнадзора по Оренбургской области: 8 (3532) 99-69-54
Трудоустройство
Мониторинг ВУЗов
Посещаемость
Форма входа
Информация
Поиск
Сайт УО
ЕГЭ
ГИА
Персональныеданные
Телефоны
Архив
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

ДРУЖИНА ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ  МОАУ «СОШ № 22»

Ежегодно в Оренбургской области от детской шалости с огнем происходит значительное количество пожаров, в которых гибнут дети. Для изменения этой негативной ситуации объединили усилия заинтересованные структуры: Министерство образования Оренбургской области, Оренбургская областная общественная организация Всероссийского добровольного пожарного общества, Главное Управление Министерства чрезвычайных ситуаций России по Оренбургской области и др.

Анализ причин пожаров показывает, что возникают они в большинстве случаев из-за незнания правил пожарной безопасности или халатности.

Опасность возникновения пожаров и тяжесть их последствий объясняется, прежде всего, увеличением пожароопосности окружающего мира, обусловленной появлением сотен тысяч новых веществ и материалов, созданных искусственно, с помощью достижения химии и физики. Открытый, понятный в своей опасности огонь, все больше прячется в электрические провода, спирали, в керамику газовых горелок, в микроволновые печи и лазерные лучи.

У детей отсутствуют навыки обращения с огнем, недостаточно знаний по правилам пожарной безопасности, ослаблен контроль со стороны взрослых за поведением детей, за организацией их досуга, и поэтому, начиная с 4 - 5 - летнего возраста, у детей необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем. Рассказывая ребенку, почему нельзя играть с огнем, нужно стремиться к тому, чтобы он осознал, что спички - не игрушка, а огонь - не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре, как о тяжелом бедствии для людей.

В школе  важно продолжать изучать правила пожарной безопасности в школе, так как приобретенные знания, навыки пользования первичными средствами пожаротушения, внимательное отношение к вопросам соблюдения противопожарных норм и правил, дети пронесут через всю жизнь. Знание и выполнение правил безопасности, вошедшие в привычку и доведенные до автоматизма, способны сохранить не одну человеческую жизнь.

В МОАУ «СОШ № 22» создана дружина юных пожарных. Процесс обучения строится на наглядности с использованием игровых технологий (плакаты, слайды, короткометражные видеофильмы, презентации, различные макеты, противопожарный инвентарь). Форма проведения занятий - беседы, лекции, семинары в сочетании с практическими занятиями, тренинги, занятия по пожарно-прикладному спорту, спортивные упражнения, участие в конкурсах. Как дополнение к теоретическим занятиям организовываются экскурсии в пожарную часть и на пожарно-техническую выставку. 

Родителям о пожарной безопасности

 

Это интересно

  В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.

Прометей же был жестоко наказан громовержцем Зевсом за свой поступок. Его изгнали с горы богов – Олимпа и приковали к скале. Каждое утро прилетал к Прометею орел и выклевывал ему печень. За ночь рана заживала, а утром героя снова ожидали мучения. Но Прометей отказался забрать у людей огонь обратно, и его мучения длились вечно.


Вам не просто жилось на Земле без огня.
Только богом своим, не считайте меня.
Потому, что я был человек, а не бог!
Я принес вам огонь, я иначе не мог!
Я хочу одного: пусть огонь.
Что я нес в оголенных руках
Не померкнет в веках!

 

 

 

Пословицы и поговорки

   • Правда в огне не горит и в воде не тонет.
   • Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
   • Дыма без огня не бывает.
   • Там не загорится, где огня нет.
   • И сырые дрова загораются.
   • Упустишь огонь – не потушишь.
• Много дыму, да мало пылу.
• Солома с огнём не дружит.
• Огонь без дыму, а человек без ошибки не бывает.
• На воре шапка горит.
• Спичка – невеличка, огонь – великан.
• Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.
 • Огонь друг и враг человека.

 

  

 

 Часто говорят: "От маленькой спички – большая беда!". А откуда же появилась эта маленькая спичка?

Спички изобрел в 1826 году Джон Уокер, аптекарь из Стоктон-он-Тиза, Англия. 

Открытие было сделано совершенно случайно: Уокер хотел придумать новый легковоспламеняющийся материал для охотничьих зарядов. Первой спичкой стала палочка, которой он размешивал калий с сурьмой. Палочка загорелась после того, как Уокер потер ею о каменный пол, чтобы удалить остатки субстанции.

Первым покупателем спичек стал мистер Хиксон, советник юстиции из Стоктона.


  Это произошло, если верить дневнику аптекаря, 7 апреля 1827 года. Цена составила 1 шиллинг за 100 спичек плюс два шиллинга за коробок из жести, в котором они находились.

Первые спички делались из картона, как и современные дешевые спички. Впоследствии Уокер начал делать их из деревянных палочек, наняв для этого пенсионеров из местного приюта. Уокер искал дешевую рабочую сил и поэтому обратился к ученикам средней школы в Стоктоне и платил им по 6 пенсов за сто спичек. Однако договор был расторгнут после того, как один из школьников применил рубанок для получения деревянных палочек. Производительность возросла, но спички получались кривыми и не укладывались в коробок. 

В это же время он применил вместо круглого жестяного картонный коробок, приклеив на одну из сторон ленточку серной бумаги. Уокер продавал свои спички местным жителям, однако известность его изобретения быстро расширялась. Вскоре и другие аптекари стали производить спички.



 Для самого изобретателя производство спичек оставалось побочной деятельность, он даже отказался патентовать их.  

В 1833 году была построена первая спичечная фабрика. Она стала выпускать фосфорные спички. Фосфор  - вещество, которое загорается при самом слабом нагревании –  до 60 градусов. Казалось бы лучшего материала для спичек и придумать нельзя. Но и фосфорные спички никуда не годились по сравнению с современными. Они были очень ядовиты, а главное, загорались чересчур легко. Чтобы зажечь спичку, достаточно было чиркнуть ею о стенку или даже о голенище сапог. Когда спичка загоралась, происходил взрыв. Головка разлеталась на части, словно маленькая бомба. Сгорев, спичка оставляла по скверную память в виде противного сернистого газа. Кроме фосфора, в головке была еще сера, которая, сгорая, превращалась в сернистый газ.

В середине 20-го века появилась, наконец «безопасная» или «шведская» спичка, которой мы и пользуемся  до сих пор. В головках этих спичек фосфора нет совсем, он заменен другими горючими веществами.


Боевой листок

Буклеты по пожарной безопасности (презентация)